?

Log in

No account? Create an account
Записки техноманьяка
Очередная инженерная версия блока управления трансмиссией. 
2nd-Nov-2015 12:50 pm
А что?
Texas_TCU_PCB


Решил выпендриться и сделал с черной маской и иммерсионным золочением. На фоне 6 слоев, разница в стоимости не сильно выделяется, но при этом плата выглядит - глаз не оторвать, и монтажник говорит, что по золоту паять приятнее ощутимо.

PS: Посмотрел тут свой проект, который делал года два назад, разница ошеломляет, наглядная демонстрация роста - очень греет.
PSS: Кстати, если у кого тут есть инстаграм, добавляйтесь: instagram.com/aregus_e Я тащусь, потому что иногда сказать особо нечего, а прикольную фотографию лень не запостить.
Comments 
2nd-Nov-2015 12:58 pm (UTC)
Трансмиссией чего нужно управлять таким паучищем?
2nd-Nov-2015 02:15 pm (UTC)
Это инженерная версия, поэтому тут значительное количество "лишних" элементов: дебагер, 11 аналоговых входов, столько же цифровых. Это все нужно для отладки системы управления на первых стадиях. Но в целом, даже серийный блок современной многоступенчатой АКПП имеет больше 50 контактов. Исключения, например, 7g-tronuc, там весь блок управления плавает в масле, из АКПП торчит только 4 провода: плюс, минус, CAN_h, CAN_l. Но это космические технологии и огромные деньги, для российского автопрома - анрил.
2nd-Nov-2015 08:35 pm (UTC)
Как по мне - овер много, овер много точек отказа и глюков, да и не рационально вот.
3rd-Nov-2015 01:44 am (UTC)
Не представляю как можно оценить рациональность устройства/узла/системы не видя ничего кроме 1ой фотки, научи :)
3rd-Nov-2015 04:44 am (UTC)
Хотя бы по числу компонентов и объему ввода/вывода
18th-Nov-2015 08:48 pm (UTC)
Почему так сложно утопить плату в масле и вывести наружу шину?
19th-Nov-2015 04:49 am (UTC)
Рабочая температура масла в АКПП 80-90 градусов, аварийная до 150. Плюс постоянные резкие изменения.
На такой температуре связка текстолит-пластмасмовые корпуса микросхем - не работают. Поэтому приходится использовать гибридные платы: на ситаловую(или аналог) подложку крепят голые кристаллы, и развариваются выводы микросхем на плату. Рабочая температура такого девайса до 175 градусов. И в принципе для оборонки у нас умеют такое делать. Но, боюсь, для партии в 10-20 тысяч такой блок будет стоить тысячи евро, для автомобиль ной промышлености это слишком дорого.
2nd-Nov-2015 01:13 pm (UTC)
avr может управлять летающим квадрокоптером. эта штука будет проходить через гипертоннель в другие галактики? ;)
2nd-Nov-2015 02:19 pm (UTC)
Очень сомневаюсь, что хорошим коптером, можно качественно управлять avrкой. А алгоритм управления АКПП без гидротрансформатора сложнее чем алгоритм управления коптером.
2nd-Nov-2015 08:37 pm (UTC)
Вот вот, вместо того, что бы сделать нормальную трансмиссию, делают стеклянный город, так и до дятла не далеко.
3rd-Nov-2015 01:55 am (UTC)
Прежде чем писать глупости очень увереным тоном почитай про современные роботы с переключением без разрыва потока мощности. Приемущества этих коробок - нельзя переоценить, при этом они не на много сложнее классических механических. Porsche PDK, или трансмиссия GT-R R35. В спорте дают нереальное приемущество, недостижимое ни на каких "нормальных" трансмиссиях.

А в гражданке уменьшают себестоимость изделия очень существенно.


Edited at 2015-11-03 02:12 am (UTC)
3rd-Nov-2015 04:48 am (UTC)
Уверенно продолжаю писать глупости, пусть в спорте сей айфон под капотом рулит неимоверно, а уменьшать ихстоимость машины, и добавлять кучи гемероя по эксплуатации, ремонту и обслуживанию выгодно конечно производителю, но я яро не приветствую.
Особенно с четким вектором на одноразовые автомобили и отсутствием информации, как это чинить и искать глюки в сервисе- про что все публичные автоспецы уже давно трубят в колокола.
3rd-Nov-2015 09:26 am (UTC)
Крутой.
PS: Если коротк:о ты путаешь мягкое с теплым.
3rd-Nov-2015 01:57 am (UTC)
Насчет avrок. Эти машины "железно" очень похожи, если не одинаковы, решающая разница в софте и калибровках. Довольно сложная математика с риалтаймом меньше милисекунды.
https://youtu.be/tYXQgyAKO-0
18th-Nov-2015 09:01 pm (UTC)
При, например, 8000-х оборотов 1 миллисекунда — это 8 оборотов двигателя. При 100 км/ч — это 2.7 см пробега или ~5 градусов поворота колеса.

Круто.
19th-Nov-2015 04:41 am (UTC)
Ага, но в АКПП есть процессы сложнее движения колеса и вращения мотора. 1 мс это грубо говоря дискретность алгоритма, за эту милисекнду нужно кучу всего пересчитать еще успеть.
2nd-Nov-2015 01:34 pm (UTC)
Красивая получилась.
2nd-Nov-2015 02:19 pm (UTC)
Спасибо!
2nd-Nov-2015 01:38 pm (UTC)
Черт побери!

Красота просто неземная!
2nd-Nov-2015 02:20 pm (UTC)
Спасибо!
2nd-Nov-2015 03:33 pm (UTC)
«по золоту паять приятнее ощутимо»
приятнее, чем по луженой меди? А почему?
2nd-Nov-2015 06:11 pm (UTC)
Как сам думаешь? :)
2nd-Nov-2015 08:55 pm (UTC)
Очень красиво!
А вот с золотом - нюансы, я тут про него недавно читал, про пайку, в т.ч. про то, что очень сильно повышается хрупкость при несоблюдении технологий пайки золота.
3rd-Nov-2015 02:13 am (UTC)
Дай тоже почитать, пока плату не начали паять :)
ЗЫ: У золота бывает еще косяк, брак производства, dimon_w сталкивался, золото отваливается от меди, а медь под ним сгнившая. Но надеюсь это разовые приколы :)
3rd-Nov-2015 11:23 am (UTC)
http://link.springer.com/content/pdf/10.1007/BF03215142.pdf

Lead-tin solders readily dissolve gold plating and form brittle intermetallics.

При температуре 250 градусов золото растворяется в свинцовом припое со скоростью 4мкм/с.
При этом образуется сплав AuSn4, который очень сильно повышает хрупкость соединения.

Дальше гуглить :)

Решения вроде три. Если покрытие золотом очень тонкое, то вроде как это все не существенно ибо золото полностью растворяется и все, хрупкого сплава получается немного. Либо паять специальными серебряными/золотыми припоями, Либо очень быстро и при очень низких температурах.
This page was loaded Nov 12th 2019, 8:43 pm GMT.