?

Log in

No account? Create an account
Записки техноманьяка
Печатные платы для автомобильной электроники. 
7th-Feb-2018 12:15 am
А что?

В Автомобильной промышленности довольно тщательно относятся к надежности и безопасности электроники, при этом позволить себе авиационные и космические методы достижения заданной наработки на отказ и уровня безопасности - не возможно из экономических соображений.


Поэтому в этой индустрии достаточно глобальные и весьма высокоинтеллектуальные разработки, которые на фазе разработки могут стоить очень больших денег, но при значительном тиражировании - стоимость конечного изделия растет не так драматично как в случае с банальным дублированием.


Причем работа ведется на каждой итерации:

  1. Стандарт функциональной безопасности.(ISO 26262)

  2. Стандарты тестирования электронных компонентов (AEC-Q100).

  3. Стандарты тестирования электронных блоков (их много и из разных сфер).


Первый стандарт который, кстати, принят у нас: "ГОСТ Р ИСО 26262-1-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность." Включает в себя работу на всех этапах жизненного цикла устройства, и включает в себя разработку системного, программного и аппаратных уровней:


  • Concept phase

  • Product development at the system level

  • Product development at the hardware level

  • Product development at the software level

  • Production and operation

  • Supporting processes

Этот стандарт крут своей всеобъемлемостью, объемом и тем что в общем формулирует культуру разработки электроники. Но у него есть и недостаток: он на столько массивен, что крайне трудно реализуем в малых коллективах и ограниченом бюджете. А "Уровень полноты безопасности автомобиля" C и D на столько жесткие, что... В профессиональной среде есть мнение, что этот стандарт лоббирован заинтересованными компаниями для того чтобы закрыть рынок от менее состоятельных конкурентов. С другой стороны уровни С и D, применяются к тем функциям, которые могут сравнительно часто приводить к опасным для жизни последствиям, с которыми не может справиться обычный водитель. Какие тут могут быть компромиссы?



Но есть одна область, к которой не получается так в лоб найти никаких требований и стандартов: конструкция печатной платы. Конечно рано или поздно "неправильная" печатная плата скорее всего приведет к провалу тестов электронного блока, но на самом деле в автомобильной промышленности есть одна проблема: даже если ты провел все необходимые тесты и проехал на машине 1 000 000км, то выпустив 1 млн автомобилей, они будут проезжать совокупно этот миллион км в течении нескольких минут, при этом найти проблему спустя пол года продаж автомобилей очень дорого.


Судя по презентации, которую я нашел в попытках собрать информацию чтобы вписать технические требования к печатной плате, вопрос стандарта возник не только у меня. Надеюсь решится, потому что AEC Q и ISO 26262 очень сильно помогают, просто отсеиваешь компоненты, которые не прошли сертификацию - и живешь спокойно, и одной головной болью меньше. С платами сложнее, например автор нехило так рекламирует материал 370HR, но опираться на одно мнение... Короче не просто это все.



PS: Изучал "соседние" материалы плат, и был впечатлен, что у производителя есть материал, который он советует для базовых станций LTE TerraGreen® (RF/MW), в такие моменты ощущаешь себя иголкой в стоге сена информации..
PSS: Еще забавно, наш ГОСТ про паяльные маски регламентирует количество питательных веществ в составе маски... их там быть не должно! :) Нужны платы без ГМО! )
Comments 
7th-Feb-2018 08:44 am (UTC)
Насчёт питательных веществ, это, наверное, чтобы плату не поедали насекомые и микроорганизмы. :)
This page was loaded Apr 24th 2019, 2:46 am GMT.