aregus (aregus) wrote,
aregus
aregus

Categories:

Печатные платы для автомобильной электроники.

В Автомобильной промышленности довольно тщательно относятся к надежности и безопасности электроники, при этом позволить себе авиационные и космические методы достижения заданной наработки на отказ и уровня безопасности - не возможно из экономических соображений.


Поэтому в этой индустрии достаточно глобальные и весьма высокоинтеллектуальные разработки, которые на фазе разработки могут стоить очень больших денег, но при значительном тиражировании - стоимость конечного изделия растет не так драматично как в случае с банальным дублированием.


Причем работа ведется на каждой итерации:

  1. Стандарт функциональной безопасности.(ISO 26262)

  2. Стандарты тестирования электронных компонентов (AEC-Q100).

  3. Стандарты тестирования электронных блоков (их много и из разных сфер).


Первый стандарт который, кстати, принят у нас: "ГОСТ Р ИСО 26262-1-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность." Включает в себя работу на всех этапах жизненного цикла устройства, и включает в себя разработку системного, программного и аппаратных уровней:


  • Concept phase

  • Product development at the system level

  • Product development at the hardware level

  • Product development at the software level

  • Production and operation

  • Supporting processes

Этот стандарт крут своей всеобъемлемостью, объемом и тем что в общем формулирует культуру разработки электроники. Но у него есть и недостаток: он на столько массивен, что крайне трудно реализуем в малых коллективах и ограниченом бюджете. А "Уровень полноты безопасности автомобиля" C и D на столько жесткие, что... В профессиональной среде есть мнение, что этот стандарт лоббирован заинтересованными компаниями для того чтобы закрыть рынок от менее состоятельных конкурентов. С другой стороны уровни С и D, применяются к тем функциям, которые могут сравнительно часто приводить к опасным для жизни последствиям, с которыми не может справиться обычный водитель. Какие тут могут быть компромиссы?



Но есть одна область, к которой не получается так в лоб найти никаких требований и стандартов: конструкция печатной платы. Конечно рано или поздно "неправильная" печатная плата скорее всего приведет к провалу тестов электронного блока, но на самом деле в автомобильной промышленности есть одна проблема: даже если ты провел все необходимые тесты и проехал на машине 1 000 000км, то выпустив 1 млн автомобилей, они будут проезжать совокупно этот миллион км в течении нескольких минут, при этом найти проблему спустя пол года продаж автомобилей очень дорого.


Судя по презентации, которую я нашел в попытках собрать информацию чтобы вписать технические требования к печатной плате, вопрос стандарта возник не только у меня. Надеюсь решится, потому что AEC Q и ISO 26262 очень сильно помогают, просто отсеиваешь компоненты, которые не прошли сертификацию - и живешь спокойно, и одной головной болью меньше. С платами сложнее, например автор нехило так рекламирует материал 370HR, но опираться на одно мнение... Короче не просто это все.



PS: Изучал "соседние" материалы плат, и был впечатлен, что у производителя есть материал, который он советует для базовых станций LTE TerraGreen® (RF/MW), в такие моменты ощущаешь себя иголкой в стоге сена информации..
PSS: Еще забавно, наш ГОСТ про паяльные маски регламентирует количество питательных веществ в составе маски... их там быть не должно! :) Нужны платы без ГМО! )
Tags: Работа, электроника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment