?

Log in

No account? Create an account
Записки техноманьяка
Про высшее образование. 
17th-Dec-2018 10:10 pm
А что?
Писал про устройство функционального моделирования, девайс, который для ЭБУ АКП имитирует автомобиль и поведение АКП.

Устройство не то чтобы очень сложное, но ПО получается очень капризным, слишком уж много всего в комплексе. Сейчас программу устройства дорабатываем для сопровождения испытаний. Например, блок управления идет на климатические испытания, текущие длятся больше 120ч непрерывно при температуре окружающей среды 120 ᵒС и нужно чтобы блок во время этого был, во-первых, адекватно нагружен, во-вторых кто-то или что-то контролировало функциональность.

Суть поста в том, что мы посадили толкового студента последних курсов допилить девайс, парнишка работает на пол ставки, и поскольку учится на кафедре специального машиностроения (механик) в электронике разбирается не очень глубоко, поэтому все двигается очень медленно. Но уверено и самостоятельно в достаточной степени. Последние часы работы, решаю поинтересоваться почему он пропустил предыдущий рабочий день, врать ему смысла нет - и так на пол ставки. Говорит, что задержался на лабе. Спросил в чем лаба заключается, оказалось предельно близко к порученной задаче по тематике, но несравнимо проще. Нужно присоединиться к системе управления ДВС Газели по OBD, и записать сигналы. Интересуюсь получилось или нет, ответ - отрицательный. У всей группы - не получилось.

Т.е. чувак один разрабатывает сложный программно аппаратный комплекс, где 2 CANа с сотней - другой сигналов, 2 не простых электронных блока со своими сложными прошивками, использует при этом стенд программно-аппаратного моделирования, логер CAN обмена и достигает успеха. Но при этом присоединиться к сраному CAN сраной Газели по технологиям 80х годов сверх задача не только для него, но и всех его одногруппников.

Да, безусловно, на работе студент использует наработки коллектива из 20 человек, и мы ему помогаем, когда он заходит в тупик, но ведь на лабах тоже есть препод? Он тоже не может? Не хочет?

Вот эта атмосфера лузерства и беспомощности чему может стимулировать молодого парнишку? Вспоминаю вот эту тягомотину - блевать тянет. Топовый технический ВУЗ страны...

Ну и еще про преподов. Сегодня у него были лабы по оружию. Рассказывают про потроха пулеметов, студенту кафедры "колесные машины". ЗАЧЕМ? А че знаем то и рассказываем. Потому что можем...
Comments 
17th-Dec-2018 07:28 pm (UTC)
Пулемёт же колёсная машина, не?
18th-Dec-2018 04:03 pm (UTC)
Не, гусеничная! :)
17th-Dec-2018 07:56 pm (UTC)
Ты же знаешь как все это происходит у нас...
У меня на лабах тоже не получилось снять сигнал с шины PCI с намтеринки 90х двухканальым осцилографом с полосой 25 МГц с одним щупом...
18th-Dec-2018 04:05 pm (UTC)
Я на одной лабе интенсивно крутил ручку осциллографа, она уже была предельно уставшая - в итоге осцил сломался, в итоге всему потоку запретили работать с осциллографами :)
PS: Интересно с осцилами была жопа, но при этом денег на нанохерню - не жалели :)
18th-Dec-2018 04:26 pm (UTC)
Да чо там осциллы - банально паяльников нормальных и мультиметров не было. Помню в цене был паяльник совковый с деревянной ручкой и куском канифоли, выдававшийся со скрипом :))

При этом да, заходишь в лабу куда простым смертным нельзя, там какая то лютая установка из нержи для вакуумного напыления, хз зачем нужная, скорее всего ни разу не включавшаяся даже...

17th-Dec-2018 09:43 pm (UTC)
Нам говорили, что русский метод подготовки инженеров предполагает подготовку самостоятельного специалиста к 35 годам. Это такая стратегия у них.
18th-Dec-2018 04:06 pm (UTC)
У нас был план и мы его предерживались :)
This page was loaded Apr 24th 2019, 2:34 am GMT.