aregus (aregus) wrote,
aregus
aregus

Category:

Про высшее образование.

Писал про устройство функционального моделирования, девайс, который для ЭБУ АКП имитирует автомобиль и поведение АКП.

Устройство не то чтобы очень сложное, но ПО получается очень капризным, слишком уж много всего в комплексе. Сейчас программу устройства дорабатываем для сопровождения испытаний. Например, блок управления идет на климатические испытания, текущие длятся больше 120ч непрерывно при температуре окружающей среды 120 ᵒС и нужно чтобы блок во время этого был, во-первых, адекватно нагружен, во-вторых кто-то или что-то контролировало функциональность.

Суть поста в том, что мы посадили толкового студента последних курсов допилить девайс, парнишка работает на пол ставки, и поскольку учится на кафедре специального машиностроения (механик) в электронике разбирается не очень глубоко, поэтому все двигается очень медленно. Но уверено и самостоятельно в достаточной степени. Последние часы работы, решаю поинтересоваться почему он пропустил предыдущий рабочий день, врать ему смысла нет - и так на пол ставки. Говорит, что задержался на лабе. Спросил в чем лаба заключается, оказалось предельно близко к порученной задаче по тематике, но несравнимо проще. Нужно присоединиться к системе управления ДВС Газели по OBD, и записать сигналы. Интересуюсь получилось или нет, ответ - отрицательный. У всей группы - не получилось.

Т.е. чувак один разрабатывает сложный программно аппаратный комплекс, где 2 CANа с сотней - другой сигналов, 2 не простых электронных блока со своими сложными прошивками, использует при этом стенд программно-аппаратного моделирования, логер CAN обмена и достигает успеха. Но при этом присоединиться к сраному CAN сраной Газели по технологиям 80х годов сверх задача не только для него, но и всех его одногруппников.

Да, безусловно, на работе студент использует наработки коллектива из 20 человек, и мы ему помогаем, когда он заходит в тупик, но ведь на лабах тоже есть препод? Он тоже не может? Не хочет?

Вот эта атмосфера лузерства и беспомощности чему может стимулировать молодого парнишку? Вспоминаю вот эту тягомотину - блевать тянет. Топовый технический ВУЗ страны...

Ну и еще про преподов. Сегодня у него были лабы по оружию. Рассказывают про потроха пулеметов, студенту кафедры "колесные машины". ЗАЧЕМ? А че знаем то и рассказываем. Потому что можем...
Tags: bmstu, учеба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments